Валерия, авиация для вас — любовь с первого взгляда?
Да, конечно. Любовь случилась практически сразу, как только я поднялась на борт самолёта. И по сей день эти чувства не угасают!
Вы работали в детской реанимации. Почему однажды решили сменить палату на борт самолёта?
Работа с детками очень многому меня научила, дала колоссальный опыт общения с людьми, нуждающимися в медицинской помощи, а главное, за что я благодарна работе в детской реанимации, — это за пробудившееся во мне желание иметь детей, инстинкт материнства. Поняла, что хочу быть мамой, заботиться о малыше, дарить ему любовь и счастье!
Так и случилось. Вскоре у меня родилась прекрасная девочка. И находясь в декретном отпуске, став сентиментальной и нежной, поняла, что хочу большего. Хочу испытывать другие эмоции на работе. Хотелось чего-то нового и необычного, при этом также работать с людьми, оказывать им помощь, быть полезной и нужной. Идея работать в воздухе пришла из неоткуда, ведь моя семья никак не связана с авиацией. И я, не раздумывая, взялась за её реализацию.
Работа врача и бортпроводника похожи?
Некие сходства присутствуют, но в основном они разнятся. Да, мы оказываем первую медицинскую помощь, а ещё мы отличные психологи, которые могут найти подход к каждому, но всё-таки наших знаний порой недостаточно для оказания полноценной медпомощи. Встречались разные случаи на борту, и, я думаю, если бы не бортпроводники, то судьба некоторых пассажиров могла закончиться плачевно. Поэтому не будем умалять важность и значимость бортпроводника на борту и его навыков, полученных во время обучения.
Расскажите, пожалуйста, о закулисье вашей профессии.
У многих бортпроводник ассоциируется с официанткой на борту, которая одета в красивую форму и путешествует по разным странам, и всё это окутано неким романтичным флёром. На самом деле, какой бы прекрасной ни была эта профессия, это работа с ненормированным графиком, сбитым режимом сна и питания, проблемами, связанными со здоровьем. Поэтому очень хочется пожелать будущим бортпроводникам крепкого здоровья, сил и хорошенько познакомиться с профессией, чтобы потом не было разочарований.
Бортпроводники нередко сталкиваются с нештатными ситуациями. Доводилось ли вам, как находили выход из положения?
Однажды совершили аварийную посадку из-за птиц, которые повредили один из двигателей. Было немного страшно, но я взяла себя в руки, повторила всё, что знаю и даже больше. (Улыбается.). Готовилась к худшему. Сохранять спокойствие легко, если ты полностью принимаешь ситуацию. Я приняла. Слава богу, всё прошло благополучно, и мы не пострадали.
Экипаж самолёта представляется серьёзным. А юмору на борту самолёта есть место?
Залог хорошего рейса, даже если рейс кажется тяжёлым, — хороший экипаж, который всегда поддержит, поймёт и придёт на помощь. И, конечно, без юмора никуда.
Однажды мы полетели в один из новых аэропортов — открывали рейс. Очень тщательно к нему готовились, с нами летели журналисты, начальство… Всё серьёзно. Но как только поднялись в воздух, обнаружили, что нам не загрузили стаканы, забыли про них в суете. Было, конечно, забавно оказаться в безвыходном положении, но выход всё-таки пришлось искать, и мы справились!
Бывало, выходишь на работу с сумочкой и документами, а попадаешь на недельную командировку. (Улыбается.) Всё потому, что аэропорт, из которого ты вылетел, по причине плохих метеоусловий не принимает борты.
Сейчас вы живете в городе Красный Кут. Как он связан с гражданской авиацией?
В городе Красный Кут находится одно из пяти учебных заведений — Краснокутское лётное училище гражданской авиации. Здесь обучаются будущие пилоты.
Вы признавались, что конкурс «Топ-стюардесс» воспринимаете как приключение. Какие впечатления получили от этого события?
Я бы даже назвала это авантюрой. Этот конкурс как встряска для меня. Вызов самой себе. Даже не догадывалась, с чем буду иметь дело, какие могут ждать задания, что будет мне по силам. Но сейчас понимаю, что было самым правильным решением прийти сюда, дабы встретить бывших коллег, вспомнить былую работу с её прелестями, максимально озадачить себя финальным номером, погрузиться во что-то новое и принять участие в таком громком международном шоу! Например, я и понятия не имела, что когда-то буду давать интервью. (Улыбается.)
Вас, конечно, поддерживает муж. Он связан с авиационной деятельностью?
Да, он был бортпроводником, а сейчас получает образование пилота. Безусловно, без его поддержки было бы сложно. (Улыбается.)
Сейчас вы посвящаете всё время семье, детям. Скучаете по небу?
Да, я скучаю. Ни с чем не сравнятся счастливая семейная жизнь, маленькие детки, домашние хлопоты. Но я всё-таки хотела бы научиться это совмещать. Ведь когда ты находишь работу мечты, то она вдохновляет, даёт силы на что-то новое и интересное, заряжает энергией. Работая в авиации, я чувствовала себя на своём месте, была нужной, важной, всегда красивой и разной. При этом имела возможность путешествовать. Поэтому возращение — это лишь вопрос времени.