Валентина, ваша дорога в авиацию была тернистой. Что пришлось преодолеть на этом пути?
Загорелась идеей стать бортпроводником в конце 2015 года. Училась в институте по направлению, которое выбрали родители, но мне оно было не по душе. В Екатеринбурге базировалась и брала на первоначальное обучение бортпроводников только авиакомпания «Уральские авиалинии», но новый набор никак не объявляли. Весь 2016 год я с надеждой обновляла страницу с вакансиями в «Уральских», дождалась только к концу года. Собеседование в авиакомпанию прошла не с первого раза. Из-за очного обучения были долгие переводы в институте на другую специальность и на заочку. Одновременно ещё работала официантом после учёбы, чтобы накопить на дорогостоящую операцию на глаза. У меня было плохое зрение, с которым не прошла бы врачебно-лётную комиссию.
Всё это ещё было в большой тайне от родителей. Как сейчас помню их реакцию. Приношу долгожданную справку от медиков с записью «годна», во всём сознаюсь и говорю: «С 11 мая буду каждый день ездить в Кольцово, учиться на бортпроводника. Будет так и никак иначе». Всё сомневались в правильности моего выбора, но в итоге пришлось смириться.
Как прошёл первый полёт?
Мой первый рейс в качестве бортпроводника состоялся 10 августа 2017 года. Маршрут Екатеринбург ‒ Сочи со стоянкой десять часов. Помню, старший бортпроводник очень удивилась моему спокойствию, а я изо всех сил старалась не показать своего волнения. Но уже после первого рейса поняла, что я на своём месте!
За что вы любите небо и авиацию?
За романтику и смену обстановки. Смотришь из иллюминатора в бескрайний горизонт и понимаешь, что даже над самыми грозными тучами всегда светит яркое солнце. Ощущаешь кожей, что ты здесь и сейчас, а всё остальное подождёт на земле.
Как сделать максимально комфортным и гостеприимным полёт для пассажиров?
Мой девиз: «С улыбкой по жизни». Это мне и помогает располагать к себе пассажиров. За уходящий год получила более сотни благодарностей.
Вы передаёте знания молодым бортпроводникам. Что особенно важно в передаче опыта начинающим специалистам?
Помимо того, что начинающим бортпроводникам рассказываю об аварийно-спасательных процедурах, конструкции воздушного судна, правилах общения с пассажирами, я доношу до каждого, что бортпроводник — это больше, чем работа. Это стиль жизни, это действительно призвание. И искренне надеюсь, что встретив через полгода-год своего стажёра, увижу такие же блеск и желание в глазах, как и в начале карьеры.
У вас высшее образование по специальности «Управление персоналом». Как знания помогают обучить бортпроводников?
Говорят, что практика важнее теории. Я же считаю, что теория не уступает практике. Поэтому базовые знания по управлению персоналом мне очень пригодились в работе, так как помогают в случае недопониманий внутри коллектива и оптимизации работы на борту.
Насколько сложно было привыкнуть к самолётам Airbus 319/320/321? Почему для вас они стали родными?
В нашем авиапарке только этот тип воздушного судна. Конечно, если появятся новые, то с удовольствием пройду обучение.
Я очень доверяю надёжности самолёта Airbus и с радостью провожу в нём своё рабочее время и предполётную подготовку. Поэтому с гордостью называю этот тип своим вторым домом.
Вы участвуете в конкурсе «Топ-стюардесс 2023». Расскажите о впечатлениях и ожиданиях от него.
О конкурсе я узнала, когда проходила собеседование и медицинскую комиссию в авиакомпании. В момент, когда буквально уже отчаялась, я «ВКонтакте» увидела видеовизитку одной из участниц 2016 года, в будущем коллеги Юлии. Меня настолько впечатлил этот ролик о работе стюардессы, что взяла себя в руки и довела дело до конца. А спустя семь лет меня и вовсе пригласили поучаствовать в конкурсе. Счастью не было предела, когда всё сложилось. В планах и здесь довести дело до победного финала!
В детстве вы окончили художественную и танцевальную школы. А чем увлекаетесь сейчас?
К сожалению, я не нашла в себе художественную жилку. Сейчас посвящаю себя любимому делу — авиации. Но в свободное время удаётся регулярно посещать спортзал. Кстати, конкурс открыл во мне новый талант, который я раскрою на финале. Надеюсь, конкурсом он не ограничится.
В каких городах и странах вы хотели бы побывать?
За проведённое в авиакомпании время я успела посетить множество стран. Однако мне так и не удалось побывать в ОАЭ и Индии. Планирую ликвидировать эти пробелы на своей туристической карте.