Светлана, вы впервые полетели на самолёте, когда учились на пятом курсе. Какие впечатления остались от этого полёта?
Ощущения от того полета остались лишь в виде обрывочных воспоминаний и картинок. Но хорошо помню, как заворожённо смотрела на бортпроводников — таких утончённых и грациозных. Ни взлёт, ни посадка, ни события в рейсе не произвели на меня такого впечатления, как эти люди, которые помогали нам и обеспечивали безопасность на протяжении 4,5 часов.
Тогда же появилось желание стать бортпроводником. Насколько сложным было прохождение ВЛЭК?
Все события, которые можно считать «нашими», начинаются через препятствия и усилия, через «минусовой» заряд. И этот случай не стал исключением. Мне пришлось приложить немало усилий: поездить по городам, чтобы собрать необходимые справки и заключения, сидеть в очередях к специалистам и, конечно же, ждать результата.
Интересным оказалось собеседование в компанию. Какие необычные вопросы вам задавали?
Сейчас, спустя 11 лет, собеседование уже не кажется таким значительным событием, как последующие этапы: ВЛЭК, формирование групп и обучение.
Для бортпроводников важно обучение. Что входит в курс тренингов кроме авиационной подготовки и инструктажа по безопасности?
Вы описали слишком общее понятие. В обучение входит и воздушно-правовая подготовка, и медицина, и аварийно-спасательное оборудование, и аварийно-спасательные процедуры, и изучение стандартов обслуживания, документации авиакомпании, множество других дисциплин, связанных с безопасностью полёта, наземным обслуживанием, авиационной безопасностью и т. д.
Эти знания и навыки помогают бортпроводникам не только успешно выполнять свои обязанности, но и эффективно взаимодействовать с наземными службами и коллегами. Они также способствуют обеспечению высокого уровня сервиса и безопасности для пассажиров.
Вы пять лет работали в «Уральских авиалиниях». Насколько тернист был путь от новичка до старшего бортпроводника, а затем и инструктора в бизнес-отделении?
Выделить ответственного, грамотного специалиста, готового брать на себя ответственность и принимать решения, не составляет труда. Такой человек всегда готов прийти на помощь, дать совет и поддержать в трудной ситуации. Но в то же время он умеет улыбаться, шутить и находить выход из любой ситуации. Именно такой человек обращает на себя внимание своими действиями, речью и поступками. В моей истории всё произошло именно так.
Какие рейсы и направления были самыми запоминающимися, и можете ли вы выбирать их самостоятельно?
Планирование экипажей — задача специального отдела, это не в моей компетенции. Однако могу сказать, что каждый рейс, каждый город и каждая страна, куда бы я ни летала, оставляют след в памяти.
Экипаж, знаю, тоже каждый раз новый. Как удается сработаться в моменте?
В этом помогают коммуникабельность, гибкость и умение слушать, слышать и наблюдать за ситуацией. Умение взаимодействовать с коллегами играет важную роль не только в работе в обычных условиях, но и во время аварийных процедур, когда необходимо взаимопонимание.
На этапе собеседования этому уделяют большое внимание, ведь от этого зависит повседневная работа, но и действия в сложных ситуациях.
Дальние расстояния, много часов в небе… Как за время работы меняется восприятие путешествий?
Те, кто понимает, что такой ритм жизни не для них, находят себе другое место работы. А те, кто нашёл своё призвание, наслаждаются путешествиями при любых обстоятельствах.
Вы постоянно общаетесь с пассажирами. С какими необычными ситуациями приходилось сталкиваться во время перелётов?
Каждый человек уникален, как бы банально это ни звучало. Важно понимать это, и тогда «странности» перестанут казаться такими уж необычными.
Шесть лет назад вы решили поменять авиакомпанию на Azur Air в Екатеринбурге. Каковы плюсы и минусы этого решения?
Плюсы и минусы всегда зависят от восприятия того, кто их оценивает. На тот момент я понимала, что могу продолжать развиваться и делиться своим опытом и навыками в авиакомпании, где я работаю до сих пор.
Пассажиры часто оставляют негативные отзывы. Но как можно выразить благодарность бортпроводнику за его труд?
С помощью простой улыбки и доброго слова. Это как обмен энергией: улыбнулся — растопил лед, получил улыбку в ответ, канал взаимодействия настроен, все участники довольны и счастливы.