Светлана Шабалина
Направление: Королевы неба
Дата рождения: 16-01-1990
Родной город: Миасс, Челябинская область
Город проживания: Екатеринбург
Рост: 165
Здравствуйте, меня зовут Светлана Шабалина. Я - Старший бортпроводник экипажа в АК «Азур Эйр».
Я помогаю пассажирам на борту чувствовать себя комфортно и безопасно, а также выбирать для перелетов нашу АК вновь и вновь.
После взаимодействия со мной у пассажиров появляется ощущение покоя, тепла и уюта, уверенность в хорошем начале или завершении своего отдыха.
Я влияю на то, чтобы клиенты нашей АК безопасно и комфортно добрались в пункт назначения, выбирая каждый раз АК «Азур Эйр».
Помимо основной профессии я - создатель бренда авторских кожаных сумок и аксессуаров, кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам и биатлону, автор стихотворений собственного сочинения, обладатель диплома с отличием.
Потому что я - целеустремленная и уверенная в себе, в своих знаниях и опыте. Я - обладатель золотой медали «за особые успехи в учении», диплома с отличием, звания «кандидат в мастера спорта» по лыжным гонкам и биатлону, что говорит о том, что я не привыкла сдаваться и иду до конца. Я постоянно развиваюсь, ищу новые направления и ценю свою профессию в любом проявлении.

Ни для кого не секрет, что я и мои коллеги очень много общаются с людьми.
И для меня - это нечестное преимущество, потому что я действительно люблю то, чем я занимаюсь.
А окружение - это одна из моих основных ценностей. И от конкурса я жду именно атмосферы общения, знакомств, где люди увлечены общим делом. Безусловно, важен и процесс, увлекательный и вдохновляющий, который ведет к большому финалу, и новые знакомства, и победа. И все это - части удивительного и интересного пути длиною в год.
«Те, кто нашёл своё призвание, наслаждаются путешествиями в любых обстоятельствах»
Светлана, вы впервые полетели на самолёте, когда учились на пятом курсе. Какие впечатления остались от этого полёта?
Ощущения от того полета остались лишь в виде обрывочных воспоминаний и картинок. Но хорошо помню, как заворожённо смотрела на бортпроводников — таких утончённых и грациозных. Ни взлёт, ни посадка, ни события в рейсе не произвели на меня такого впечатления, как эти люди, которые помогали нам и обеспечивали безопасность на протяжении 4,5 часов.
Тогда же появилось желание стать бортпроводником. Насколько сложным было прохождение ВЛЭК?
Все события, которые можно считать «нашими», начинаются через препятствия и усилия, через «минусовой» заряд. И этот случай не стал исключением. Мне пришлось приложить немало усилий: поездить по городам, чтобы собрать необходимые справки и заключения, сидеть в очередях к специалистам и, конечно же, ждать результата.
Интересным оказалось собеседование в компанию. Какие необычные вопросы вам задавали?
Сейчас, спустя 11 лет, собеседование уже не кажется таким значительным событием, как последующие этапы: ВЛЭК, формирование групп и обучение.
Для бортпроводников важно обучение. Что входит в курс тренингов кроме авиационной подготовки и инструктажа по безопасности?

Вы описали слишком общее понятие. В обучение входит и воздушно-правовая подготовка, и медицина, и аварийно-спасательное оборудование, и аварийно-спасательные процедуры, и изучение стандартов обслуживания, документации авиакомпании, множество других дисциплин, связанных с безопасностью полёта, наземным обслуживанием, авиационной безопасностью и т. д.
Эти знания и навыки помогают бортпроводникам не только успешно выполнять свои обязанности, но и эффективно взаимодействовать с наземными службами и коллегами. Они также способствуют обеспечению высокого уровня сервиса и безопасности для пассажиров.
Вы пять лет работали в «Уральских авиалиниях». Насколько тернист был путь от новичка до старшего бортпроводника, а затем и инструктора в бизнес-отделении?
Выделить ответственного, грамотного специалиста, готового брать на себя ответственность и принимать решения, не составляет труда. Такой человек всегда готов прийти на помощь, дать совет и поддержать в трудной ситуации. Но в то же время он умеет улыбаться, шутить и находить выход из любой ситуации. Именно такой человек обращает на себя внимание своими действиями, речью и поступками. В моей истории всё произошло именно так.
Какие рейсы и направления были самыми запоминающимися, и можете ли вы выбирать их самостоятельно?
Планирование экипажей — задача специального отдела, это не в моей компетенции. Однако могу сказать, что каждый рейс, каждый город и каждая страна, куда бы я ни летала, оставляют след в памяти.
Экипаж, знаю, тоже каждый раз новый. Как удается сработаться в моменте?
В этом помогают коммуникабельность, гибкость и умение слушать, слышать и наблюдать за ситуацией. Умение взаимодействовать с коллегами играет важную роль не только в работе в обычных условиях, но и во время аварийных процедур, когда необходимо взаимопонимание.
На этапе собеседования этому уделяют большое внимание, ведь от этого зависит повседневная работа, но и действия в сложных ситуациях.
Дальние расстояния, много часов в небе… Как за время работы меняется восприятие путешествий?
Те, кто понимает, что такой ритм жизни не для них, находят себе другое место работы. А те, кто нашёл своё призвание, наслаждаются путешествиями при любых обстоятельствах.
Вы постоянно общаетесь с пассажирами. С какими необычными ситуациями приходилось сталкиваться во время перелётов?
Каждый человек уникален, как бы банально это ни звучало. Важно понимать это, и тогда «странности» перестанут казаться такими уж необычными.
Шесть лет назад вы решили поменять авиакомпанию на Azur Air в Екатеринбурге. Каковы плюсы и минусы этого решения?
Плюсы и минусы всегда зависят от восприятия того, кто их оценивает. На тот момент я понимала, что могу продолжать развиваться и делиться своим опытом и навыками в авиакомпании, где я работаю до сих пор.
Пассажиры часто оставляют негативные отзывы. Но как можно выразить благодарность бортпроводнику за его труд?
С помощью простой улыбки и доброго слова. Это как обмен энергией: улыбнулся — растопил лед, получил улыбку в ответ, канал взаимодействия настроен, все участники довольны и счастливы.
«Не привыкла сдаваться»: уроженка Миасса попала в топ самых красивых стюардесс страны
Уроженка Миасса Светлана Шабалина попала в конкурс красоты «Топ стюардесс 10»
Стюардесса из Миасса (Челябинская область) Светлана Шабалина поборется за титул самой красивой девушки в ее профессии
Бортпроводница из Миасса может стать «Королевой неба»
За звание «Королевы неба» поборется бортпроводница из Миасса
Бортпроводница из Миасса претендует на титул «Королева неба»
Бортпроводница из Миасса поборется за звание «Королевы неба»
Стюардесса из Миасса поборется за звание «королевы неба»
Бортпроводница из Челябинской области сразится за звание самой красивой в стране.
Девушка из Миасса поборется за звание самой красивой стюардессы России