Серафима, каким образом семья привела вас в авиацию?
Пришла в профессию благодаря старшей сестре и мужу. Сестра — второй пилот в авиакомпании «Аврора». Через её друзей я познакомилась с будущим мужем, сейчас он командир в «Победе». Когда мы только начали встречаться, я работала в ресторане. Но со временем, глядя на его лётное окружение, мне и самой захотелось в авиацию.
Как появилось желание пойти профессионально обучаться наноинженерии?
Первый курс я окончила по специальности «Астрономия», а потом решила сменить её на наноинженерию в КНИТУ-КАИ, так как поняла, что меня увлекает микромир.
У вас есть научные работы в наноинженерии. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.
Моя первая научная работа называлась «Выращивание рубина путём катодного распыления алюминия в воздушной среде». Проще говоря, мы пытались получить рубиновое напыление, нагревая алюминий до высоких температур.
Следующая работа уже являлась магистерской диссертацией и была логическим продолжением предыдущей. Она называется «Электродуговой синтез корунда». Можно сказать, что мы собирали пыль обратно в камень. Это почти магия.
Насколько доступна для детей и подростков тема авиации в Ульяновске — авиастолице России? Есть ли кружки, секции, посвящённые этому направлению?
Очень распространена и доступна не только для детей и подростков, но и для людей любых возрастов.
Я сама с шестнадцати лет занималась планерным спортом в аэроклубе ДОСААФ совершенно бесплатно. Самому младшему члену нашей команды было 15, а самому старшему — 65. Также у нас были клубы моделистов и парашютистов, доступные для всех.
В Ульяновском институте гражданской авиации регулярно проходит день открытых дверей для школьников. В выходной можно посетить знаменитый на всю Россию Музей гражданской авиации или экскурсию на авиационный завод «Авиастар».
Карьера бортпроводника началась два года назад. Чем вам интересна эта профессия?
Меня всегда привлекал образ сильной и уверенной в себе девушки в форме. Сейчас в этой профессии радует многое: романтика, дружный коллектив, новые места. Работа бортпроводника мотивирует находиться в постоянном движении.
Расскажите о самом интересном и необычном полёте.
Работа бортпроводника яркая и насыщенная. Трудно выделить один рейс. Сегодня ты помогаешь задержать преступника на борту, завтра вы всем экипажем застреваете в Сибири из-за снежного бурана на несколько дней, а на следующий день оказываетесь на побережье океана. Один рейс не похож на другой, все по-своему интересны и необычны.
У вас ненормированный рабочий график. Как удаётся с ним справиться?
Честно говоря, это он справился со мной. Мне всегда очень сложно перестраиваться с ночного рейса на утренний и обратно. В моём случае график действительно является недостатком профессии.
Вы участвуете в конкурсе «Топ-стюардесс». Расскажите о впечатлениях и ожиданиях от него.
Изначально я старалась не строить ожиданий ни о конкурсе, ни о своём участии. Но чем больше проходило времени, тем интереснее становилось. Уже финал, и конкурс стал большой и неотъемлемой частью жизни. Хочется, чтобы он не заканчивался. Через несколько лет снова приму участие, будет приятно пройти через это ещё раз.
Есть ли у вас мечта, связанная с авиацией?
Хочу, чтобы мировую авиацию ничто не ограничивало. Чтобы мы могли летать куда угодно и когда угодно.
Каким вы видите свой дальнейший профессиональный путь?
В будущем планирую попробовать себя в деловой авиации.