Ольга Асеева
Королева зрительских симпатий "Авиа Мисс 2025"
Дата рождения: 27-07-1987
Родной город: Красноярск
Рост: 173
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Асеева.
Я счастлива быть частью семьи, где авиация — это не просто работа, а образ жизни. Мой дедушка был пилотом, бабушка — авиадиспетчером, а отец продолжил эту традицию, став пилотом. Моя мама, в прошлом терапевт-эксперт ВЛЭК, сейчас работает врачом в авиакомпании.
С детства я знала, что авиация — это не просто профессия, а целая жизнь, полная приключений и возможностей.
Я окончила Санкт-Петербургский университет гражданской авиации с отличием, совмещая учёбу с работой бортпроводником в авиакомпании «KrasAir». Этот опыт научил меня не только основам авиации, но и тому, как важно заботиться о пассажирах и уметь работать в команде.
Сегодня я являюсь авиадиспетчером 1 класса с допуском к инструкторской работе. Моя задача — обеспечивать безопасность и регулярность полётов. Каждый день я испытываю гордость за то, что могу вносить свой вклад в эту важную сферу.
Но моя история не ограничивается карьерными достижениями. Я — мама троих замечательных сыновей и стараюсь привить им любовь к авиации с раннего детства. Мы часто смотрим на небо и обсуждаем, каково это — летать. Я хочу, чтобы они знали: их мечты могут стать реальностью, а небо — это не предел, а бесконечные возможности.
Я надеюсь, что мои дети продолжат традиции нашей авиационной семьи, будут следовать своим мечтам и достигать тех высот, которые откликаются в их сердцах.
Участие в конкурсе для меня — это не просто возможность заявить о себе, а шанс вдохновить других девушек следовать за своей мечтой, несмотря на любые преграды. Этот конкурс — платформа, на которой я могу поделиться своей историей и показать, что семья и карьера могут идти рука об руку.
Наследница авиационной династии: о выборе, семье и мечте
Участница конкурса «Авиа Мисс 2025», диспетчер АДЦ (Красноярск) ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Ольга Асеева — воплощение современной успешной женщины, которая совмещает в себе высочайший профессионализм в одной из самых стрессовых профессий мира с ролью любящей матери троих детей. Она является продолжательницей славной авиационной династии, для которой небо — это не просто работа, а настоящая семейная страсть и образ жизни. Своим примером Ольга стремится вдохновлять других, доказывая, что карьера мечты и счастливая семья не исключают, а обогащают друг друга.

Ольга, ваша семья — это целая авиационная династия. Чувствовали ли вы когда-нибудь давление или обязанность продолжить семейное дело, или это был исключительно ваш осознанный и добровольный выбор?
Для меня это не был вопрос выбора. Это было что-то само собой разумеющееся. Я выросла в этом с детства, и любовь к небу стала частью меня. Так что это было просто единственно возможным путём, моим путём. И я чувствовала гордость за то, что могу продолжить нашу авиационную династию!
Вы успели поработать и бортпроводником, и авиадиспетчером. Какой самый ценный навык из работы в салоне самолета вы используете сейчас на диспетчерском пункте?
Если говорить о самом ценном навыке, то это — понимание того, что мы все являемся частью одной команды, главная цель которой — безопасность и комфорт пассажиров! Работа бортпроводника — это в первую очередь обеспечение безопасности пассажиров и комфорта в полете. Моя задача — та же ответственность, но выраженная в иной форме: предвидеть сложную погодную ситуацию, чтобы предложить более комфортный эшелон, дать точную и своевременную информацию, чтобы снизить нагрузку на пилотов в напряженном режиме.
Авиадиспетчер — одна из самых стрессовых профессий в мире. Что помогает вам сохранять хладнокровие и концентрацию в напряженные рабочие смены? Есть ли у вас свой личный «ритуал» перед выходом на смену?
Вы правы, ответственность колоссальная, и без внутреннего стержня здесь невозможно. Что помогает сохранять спокойствие? Чёткий порядок действий. В любой ситуации у нас есть инструкции и алгоритмы. Когда знаешь, что делать, некогда паниковать — нужно работать. Да и ритуала нет. Есть правило: все личное оставлять за дверью диспетчерской вышки.
Как авиадиспетчер 1 класса и инструктор, с каким самым распространенным мифом о вашей работе вы сталкиваетесь и хотели бы его развеять?
Самый распространенный миф — это то, что авиадиспетчер чуть ли не в одиночку «рулит» самолетами с помощью кнопок и экрана, как в компьютерной игре. Наша работа — это не «управление», а прежде всего координация и диалог. Мы не отдаем приказы, а работаем в единой команде с экипажем. Пилот — профессионал, который управляет лайнером. А моя задача — создать для него максимально безопасную и удобную воздушную среду: выстроить порядок движения, предупредить о погоде, предложить наилучший маршрут. Мы — его «вторые глаза» на земле и его надежный партнер. Успех полета — это всегда результат нашего общего труда, взаимного доверия и четкого следования единым для всех правилам.
Вы говорите, что авиация — это жизнь, полная приключений. Какой самый необычный или запоминающийся «сюжет» разворачивался у вас на радаре?
Вы знаете, самые запоминающиеся «сюжеты» на радаре — это всегда те, где технологии и стандартный радиообмен вдруг наполняются теплом человеческих отношений. Однажды у меня был как раз такой момент. Мой отец, пилот, выполнял рейс и вошёл в мою зону ответственности. Всё шло строго по правилам, мы работали, используя стандартную фразеологию. Но когда его экипаж вышел на связь, я услышала родной голос: «Красноярск – Подход – Икар 2411: Добрый день! С днем рождения, доча!». На секунду строгий рабочий эфир наполнился этими тёплыми словами. Конечно, всё это происходило со строгим соблюдением нормативов и правил безопасности.
Вы — мама троих сыновей и профессионал в такой требовательной сфере. Как вам удается находить баланс между высокой ответственностью на работе и заботой о семье? Поделитесь своим секретом тайм-менеджмента.
Вы знаете, я не верю в волшебные рецепты тайм-менеджмента, которые учат «успевать всё». Это иллюзия. Секрет не в том, чтобы искусственно разделять время на «работу» и «семью», а в том, чтобы эти две сферы просто обогащали друг друга. Моя работа научила меня главному: расставлять приоритеты в режиме реального времени. Ты не можешь делать всё сразу, ты должен молниеносно определять, что требует внимания прямо сейчас. Так же и в семье: кто-то заболел, у другого — важный урок, третьему просто нужно мое присутствие. Я применяю тот же навык — определяю, что является самым важным «объектом» в данный момент, и фокусируюсь на нем полностью. Когда я на работе — я на сто процентов на работе. Моя задача — безопасность людей в небе. Когда я дома — я на сто процентов с детьми. Так что мой секрет — это не расписание, а «качество присутствия». Быть не идеальной, а собранной, внимательной и готовой реагировать на изменения — и в небе, и дома. Это один и тот же навык жизни.
Вы хотите привить детям любовь к авиации. Как именно вы это делаете? Может быть, у вас есть особые семейные традиции, связанные с небом?
У нас есть примеры для подражания: один прадед строил аэропорт, второй прадед был пилот, один дед — авиадиспетчер, второй дед — пилот. Для меня важно было просто поделиться с ними тем, что наполняет жизнь нашей семьи смыслом и красотой. Авиация для нас — не просто профессия, это особый взгляд на мир. Наши традиции — самые простые, но именно они создают ту самую магию. Например, у нас есть любимая семейная игра: «Угадай, куда и какой тип самолета летит?». Мы смотрим на форму крыла, хвоста, фюзеляжа и пытаемся определить тип воздушного судна и курс следования, какая это авиакомпания и по какой схеме следует. Это рождает столько разговоров о географии, о разных авиакомпаниях, о том, какие люди могут быть на борту. Самое главное — показать, что небо это огромный, живой и очень интересный мир. А уж полюбят ли они его так же, как я, — покажет время. Пока я просто делюсь с ними частичкой своего сердца.
Ваша мама была врачом ВЛЭК. Насколько, по вашему мнению, важно для авиационного специалиста (пилота, диспетчера) прислушиваться к своему здоровью, и повлиял ли на вас ее опыт?
Мама с детства объяснила мне, что в авиации здоровье — это не личное дело, это часть работы, фактор безопасности. Из-за её профессии я уже со школы умела оказывать первую помощь и понимала, как это важно — уметь действовать спокойно и правильно в сложной ситуации.
Участие в конкурсе «Авиа Мисс» для вас — это шанс вдохновить других. Какое главное послание вы хотите донести до девушек, которые мечтают об авиации, но, возможно, сомневаются в своих силах?
Главное послание, которое я хочу донести: что авиация — это мир высоких стандартов, интеллекта и ответственности. И для девушек здесь есть абсолютно точно место. И главное — не стоит думать, что семья и дети станут препятствием. Я сама мама троих детей и точно знаю: карьера в авиации и счастливая семья прекрасно совмещаются.
Ваш дедушка был пилотом, а бабушка — авиадиспетчером. Чья история или чей профессиональный путь впечатляет вас больше и почему?
Я не могу выбрать, чей путь впечатляет больше — все они уникальны и одинаково важны. Один дед был пилотом и поднимал самолеты в небо. Другой — строил сам аэропорт, одна бабушка диспетчером вела экипажи, а вторая — расшифровывала бортовые данные и параметры самолета после каждого рейса. Их истории, как части одного пазла. Вместе они показывают, что авиация — это огромный мир, где у каждого своя роль. Я горжусь каждым из них и нашей династией.
Быть авиадиспетчером — значит, постоянно учиться и подтверждать допуск. Как вы находите время на саморазвитие и хобби, не связанные с авиацией?
Сейчас моё главное хобби — это мои дети. После напряженной смены нет лучшего отдыха, чем переключиться на них. Они помогают мне полностью отвлечься от рабочих задач и отдохнуть. Что касается обучения и подтверждения допуска — это естественная и обязательная часть моей профессии, к которой я привыкла.
Если бы ваш сын пришел к вам и сказал, что хочет стать не пилотом или диспетчером, а, например, музыкантом, какова была бы ваша реакция?
Я бы его поддержала. Самое главное для меня — чтобы мой ребенок был счастлив и нашел дело по душе. Авиация — это наша семейная история, но мы не имеем права навязывать ее детям. Их жизнь — это их выбор, и мы будем любить их независимо от профессии.
Ваш профиль ВКонтакте — это способ общения с коллегами и друзьями или тоже часть вашей миссии по популяризации авиации?
В первую очередь — это просто мой профиль для общения с друзьями и близкими. Но иногда я делюсь и частичками своей работы — красивыми кадрами из аэропорта или интересными моментами. Если кто-то из друзей, увидев это, заинтересуется авиацией — буду только рада.
Конкурс «Авиа Мисс» часто ассоциируется с внешностью. Как вы считаете, какие внутренние качества, помимо профессиональных, должна демонстрировать современная «авиационная мисс»?
Для меня «Авиа мисс» — это прежде всего большая ответственность. Нужно не просто хорошо выглядеть, а достойно представлять свою профессию, быть примером для других и с уважением относиться к делу, которому служишь. Без чувства ответственности в авиации — никуда.
Представьте, что вы выиграли этот конкурс. Какую конкретную общественную или просветительскую инициативу вы бы хотели реализовать в качестве победительницы?
На своём опыте матери троих детей я бы рассказывала о профессии, помогала развеять страхи и показывала, что небо открыто для всех — независимо от обстоятельств. Чтобы вдохновлять и доказывать: быть хорошей матерью и профессионалом — более чем реально.