Кристина, вы в авиации 15 лет. С чего началась любовь к ней?
Уже почти 16. (Улыбается.) Самолёты я люблю с детства, они всегда меня завораживали. Никогда не пугали гул работающих двигателей, шум и суматоха аэропортов, наоборот, даже нравились и вызывали интерес. Очень любила, когда папа брал меня с собой на работу, в службу бортпроводников, где я могла часами сидеть и глазеть на красивых стюардесс в форме. Форма… мне так хотелось и себе такую… Видимо, тогда я уже подсознательно выбрала свою профессию.
Ваш папа тоже работал бортпроводником. Что вы узнали от него о профессии, и делитесь ли сейчас с ним новостями об авиации?
Как говорят, бывших авиаторов не бывает. Любой наш разговор начинается с работы. Как многие говорят, «ну, полетели». Мы обсуждаем новости, самолёты, куда полечу в ближайшее время, рассказываю, как прошёл тот или иной рейс.
Поступая на первоначальную подготовку бортпроводников, я уже чётко понимала, куда иду, что это за работа, с какими трудностями могу столкнуться. В общем, благодаря папе знала все тонкости работы бортпроводников.
Много лет вы работаете в «Уральских авиалиниях» и даже признавались, что компания — ваша вторая семья. Благодаря чему возникло и поддерживается это ощущение?
Да, в этом году ровно 15 лет как летаю с любимыми бумерангами на фюзеляже. «Уральские авиалинии» — это, действительно, моя вторая семья. Помню, как трудоустраивалась, знакомилась с коллективом, и всё это проходило так легко, по-домашнему и с любовью. Огромное спасибо хотелось бы сказать первому инструктору Ольге Владимировне Деминой, которая в прямом смысле взяла меня под своё крыло и научила очень многому, старалась передать опыт и знания. Коллектив нашей авиакомпании сплочённый, дружный и действительно даёт ощущение семьи, единого целого.
Вы летали на легендарной советской технике: ИЛ-86, АН-24, ТУ-154. Как познакомились с этими самолётами?
Первыми самолётами, на которые получила допуск, были ЯК-42Д и ТУ-154М. И я очень их любила. Особый восторг, когда на ЯК-42Д отвечала за открытие трапа в хвостовой части. Не передать словами, что испытывала в тот момент! Позже в «Уральских авиалиниях» получила допуск на АН-24 и ИЛ-86. Контраст, конечно, был колоссальный. Маленький АН, где ты сама себе хозяйка, отвечаешь абсолютно за всё: приём багажа и груза, питание, проверка всего АСО, встреча и размещение пассажиров, обслуживание в полёте — и огромный ИЛ-86…
Первый рейс я была сверх экипажа и в основном изучала самолёт, наблюдала за работой коллег. Восторгу не было предела! Большой самолёт, но такой удобный и комфортный, как для работы, так и для пассажиров. Любовь с первого рейса! И честно скажу, мне было очень грустно прощаться с этим самолётом…
Наверняка самолёты отличаются друг от друга. Для вас есть разница, на чём летать?
Конечно, отличаются. И компоновкой, и пассажировместимостью, и дальностью полёта, и многим-многим другим. Сейчас я летаю на самолётах семейства AIRBUS A319/320/321. Каждый из них люблю по-своему. Все они современные, красивые, во многом автоматизированные и, как говорят пилоты, умные.
А понимание профессии бортпроводника с опытом работы в авиации изменилось?
Не изменилось абсолютно! С самого начала работы бортпроводником знала, что за романтикой неба и путешествий скрывается тяжелый труд и большая ответственность за жизни людей.
Бортпроводник — это специалист, член экипажа, который отвечает не только за комфорт пассажиров на борту, а в первую очередь за безопасность. Высокая ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность и хорошее здоровье — вот, пожалуй, основные составляющие нашей работы.
Вы приняли участие в конкурсе «Топ-стюардесс» только в этом году, хотя знали о нём давно. Почему приняли такое решение?
Интуитивно почувствовала, что готова, что очень хочу и могу. Тем более и год очень знаменательный и юбилейный: 100 лет отечественной гражданской авиации, 30 лет любимой авиакомпании «Уральские авиалинии», 15 лет работы в ней. Мне исполнилось 35, конкурс «Топ-стюардесс» нынче пятый, юбилейный. Считаю, сама судьба меня подтолкнула к участию.
Что значит для вас конкурс «Топ стюардесс»? Вы шли на него ради победы или участия?
Для меня конкурс — некое признание того, что я действительно нахожусь на своём месте, в своей среде и подтверждение, что почти 16 лет назад сделала правильный выбор. Не буду лукавить, иду в первую очередь за короной! И, конечно, за новыми эмоциями, опытом и общением с интересными людьми нашей сферы.
Также хотелось бы выразить благодарность организаторам конкурса за эту возможность, за такое пристальное внимание к нашей профессии. И, конечно, за праздник, который для нас устраивают 10 декабря в Москве.
С каждым годом ситуация в авиации меняется. Какой эта сфера была 15 лет назад, какая она сейчас?
На смену советским самолётам пришла новая иностранная техника, изменилась география полётов, произошло много изменений в документах, которыми мы руководствуемся, поменялись стандарты обслуживания пассажиров. Даже наша форма стала другой. Всё меняется и, надеюсь, что только к лучшему.