Юлия, когда вы решили связать свою работу с небом и чем занимались до этого?
До авиации я училась в Иркутском государственном университете. Получила степень бакалавра по специальности «Зарубежное регионоведение (регионы Америки)».
Магистратуру оканчивала в Новосибирском государственном университете экономики и управления по направлению «Международные отношения».
Работала много где. Например, администратором в гостинице «Аэроотель» в Иркутске. Собственно, работая рядом с аэропортом, и задумалась о профессии бортпроводника. Но тогда это была лишь идея. Однажды в гостиницу заселились пилоты, увидели, как я общалась с группой туристов из Китая, и сказали: «Что тут сидишь, молодая и умная? Давай на самолёт работать». Но тогда мне хотелось связать свою работу с практикой английского языка. Начала работать репетитором по английскому и всё равно чувствовала себя не на своём месте.
Уехала учиться в Новосибирск. Сменила обстановку, работала. Здесь познакомилась девушкой, теперь уже моей подругой. Она бывший бортпроводник S7. Рассказала мне о работе в небе, вдохновила. Я решила пробовать. Подумала сходить на собеседование, послушать и уже решить, нужно мне это или нет.
Когда первый раз оказалась в Толмачёво, уже не сомневалась, что это моё! С первого раза не попала в мир большой авиации, но провела работу над ошибками и добилась того, чего хотела.
Вы успели пожить в шести городах. С чем связаны переезды и где вам наиболее комфортно?
Переезды связаны с учёбой и работой. Как уже сказала, получала образование в двух городах, кроме Иркутска и Новосибирска. Долгое время жила в Ангарске.
Довелось пожить в Москве во время обучения в «Победе». И первые месяцы в своей карьере я летала из Москвы. Затем решила перевестись в Питер. Надеюсь, что в этом городе уже и останусь. В Санкт-Петербурге мне нравится всё, даже погода. Не в обиду всем, но для меня это самый лучший город.
В студенческие годы вы изучали английский и испанский языки. Как это помогает вам сейчас в работе?
Знание английского очень выручает. Не раз приходилось инструктировать клиентов на английском. Со знанием языка на рейсах за границу проще даже в общении с персоналом иностранного аэропорта. Английский я до сих пор продолжаю изучать, а вот испанский не так востребован.
В команде «Победы» вы два года. Помните первый рабочий день? Каким он был?
Это был ознакомительный полёт. Помню свой экипаж. Девочки всё мне рассказывали и показывали. Мне тогда очень повезло. Взлёт и посадка у меня проходили в кабине пилотов. Было очень интересно. Свой ознакомительный рейс я летала из Внуково в Нижнекамск.
Вы летаете на Boeing 737-800. Чем примечателен этот самолёт?
Boeing 737-800 — поколение Next Generation. Эти модели сменили Classic. Для меня это удобный, комфортный, понятный самолёт, который летает на маленькие и средние расстояния. Самый массовый самолёт в мире. Выпущено более 10 000 лайнеров.
Работа в небе, безусловно, отличается от работы на земле. Как проходит ваша неделя?
У меня нет стабильного графика. Суббота и воскресенье не выходные, а обычные дни. Красный день в календаре не всегда означает, что я буду отдыхать. А Новый год, Рождество, дни рождения родных могу провести в рейсе. Но за это я и люблю свою работу. Сомневаюсь, что смогу сидеть в офисе.
В этом году вы решили принять участие в конкурсе «Топ-стюардесс 2023». Как он проходит?
Замечательно. Получаю огромное удовольствие от процесса. Конкурс идёт в три этапа: кастинг, полуфинал и финал. На всех этапах была дружная позитивная атмосфера. Я так привыкла, что конкурс есть в моей жизни, что даже не хочется, чтобы он заканчивался. На протяжении этого времени организаторы давали нам задания. Мне было интересно их выполнять, поэтому не против получать задачи даже после конкурса. (Улыбается.)
Вы дошли до финала. Легко это удалось?
Скажу честно, я готовилась. К кастингу — нет, а вот к полуфиналу повторяла действия в аварийных ситуациях, терминологию на английском и конструкцию самолёта. К финалу идёт самая активная и увлекательная подготовка.
В эмоциональном плане мне нелегко. Я не привыкла к такому количеству внимания на работе. Всё равно по-другому ощущается внимание со стороны. Приятно почувствовать такую мощную поддержку от незнакомых людей. С другой стороны, столкнулась и с критикой в свой адрес. Некоторые знакомые открылись иначе. Но всё это научило меня относиться к определённым жизненным вещам проще.
Также летом у меня произошла неприятная ситуация в личной жизни, которая ударила по самооценке. Думала тогда даже отказаться от конкурса, потому что это тоже стресс. Но спасибо родным и подругам, что я нашла силы собраться и продолжить начатое. Если бы тогда опустила руки, пожалела бы об этом.
Подружились ли вы с другими участницами?
Да, у нас дружный коллектив. Все очень приветливые и приятные.
За что вы больше всего любите свою работу?
За её непредсказуемость и необычность. За людей, которых мне подарила авиакомпания. За возможность завтракать в одном городе страны, а засыпать в другом. За школу жизни, которую она мне даёт.