Дарья Ализаде
Направление: Королевы неба
Дата рождения: 13-03-1997
Родной город: Волгоград
Рост: 170
Всем , привет!
Меня зовут Дарья, и я участвую в конкурсе «Topstewardess» в номинации «Королева Неба»

Выросла и училась в маленьком поселке Новый Рогачик, Волгоградской области.
В школьные и студенческие годы я была очень активной девочкой. Все конкурсы, спектакли, мероприятия не проходили без моего участия. Заканчивая школу я, конечно, думала куда мне поступать. Честно скажу, всегда я хотела носить форму, но о форме стюардессы я не задумывалась, казалось это чем-то недостижимым. Подала документы в Военную Космическую Академию г. Санкт Петербург на специальность - метеоролог. Как теперь можно заметить с военной структурой отношения у меня не сложились :) И если отойти немного от истории, попав в авиацию, я поняла, что это было всё к лучшему, и бесконечно этому рада! Но образование получать все равно было необходимо, поэтому я поступила в Волгоградскую Академию Физической Культуры. Начиная со 2 курса, я училась и работала. И вот на последнем году обучения начался мой путь в авиацию. У меня на работе был коллега, который подтолкнул меня на то, чтобы я себя попробовала. Я рассказала родителям, они не удивились, что я в очередной раз что-то придумала, чтобы было не скучно жить. Безусловно, родители меня поддержали, низкий им поклон за бесконечную поддержку. В 2018 году, когда был мой последний год обучения, я решила пойти учиться на бортпроводника. Прежде чем пойти учиться, я решила пойти на собеседование в авиакомпанию “S7”. Как же я была счастлива , когда узнала, что по итогам собеседования я прошла. Дальше все было куда веселее: медкомиссия, учеба, экзамены. Забегу немного вперед, в итоге я не пошла работать в «S7» так как предложили работать в г.Новосибирск, так далеко я не планировала улетать и я приняла решение проходить собеседования в Москве в других авиакомпаниях. И вот я прошла собеседование в авиакомпании «IFLY» и ни разу об этом не пожалела.
Ну так вот …
Писала диплом и училась одновременно. Это было увлекательное приключение! Вышло очень интересно, в один день я защитила диплом на отлично, а в это время мама ждала с чемоданом меня на вокзале. Сразу после защиты, я уехала в Москву, потому что на следующий день начиналось переобучение на другой тип самолета А-330, на котором в дальнейшем я летала.

Этой маленькой историей я хочу показать другим девочкам, что если чего-то очень сильно хочется, то из любой ситуации можно найти выход и дойти до своей цели!
Сейчас я безумно счастлива, что имею отношение к такой потрясающей сфере, как авиация! Именно с этой работой я поняла изречение одного из известных мыслителей Китая «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Это действительно так.

Я всегда была очень добрым, открытым, отзывчивым и, не мало важно, дисциплинированным человеком, но для профессии бортпроводника этого мало. Необходима хорошая стрессоустойчивость, поэтому как только жизнь меня немного подготовила, давая пройти определенные трудности, я пришла в эту профессию .

Сейчас оглядываясь назад, я понимаю, что каждый этап моей жизни был просто мне необходим и я очень этому благодарна.
Я жду новые возможности, ведь конкурс это и есть возможности.
Возможность завести новые знакомства, возможность проявить себя, показать себя, возможность приобрести новые навыки, хотя навыки в нашей работе стандартные, но здесь и формат работы немного иной. Возможность приобрести новый опыт.
Конечно, опыт…. Он же так много в жизни дает. Этот конкурс это супер-возможность девушкам проявить себя, поверить в себя и даже повысить свою самооценку!
«Если искренне любишь свою профессию, то создать комфортные условия в полёте и обеспечить приятные впечатления от рейса не составит труда»
Дарья, когда у вас возникло желание надеть форму?
В школе я мечтала поступить в военный вуз. Рассматривала серьёзные профессии: военный прокурор в ВУМО РФ и метеоролог в ВКА им. Можайского. Усердно готовилась к поступлению и даже получила вызов в военкомат для сдачи вступительных экзаменов в «можайку». Однако судьба распорядилась иначе, и мне не удалось поехать туда.
О профессии бортпроводника задумалась уже во время учёбы в академии физической культуры и во время работы, и не просто размышляла, а начала активно изучать этот вопрос и действовать.
Вы окончили Волгоградскую государственную академию физической культуры. Что повлияло на ваше решение стать бортпроводником?
Я наблюдала за девочкой из академии, которая носила форму стюардессы. Однажды не удержалась и сказала, как здорово быть бортпроводником, и что мне никогда не попасть в эту профессию. Мои слова услышал коллега, и отметил, что я даже не пыталась, а стоило бы.
Можно сказать, с этого момента начался мой путь в авиацию. Каждый день я посвящала изучению всего, что было связано с профессией бортпроводника: авиакомпании, школы, требования к кандидатам и состоянию здоровья.
Ваша семья не имеет отношения к авиации. Приходилось убеждать близких в том, что небо — это ваше призвание, и вы мечтаете стать бортпроводником?
В моей семье действительно нет никого, кто бы имел хоть какое-то отношение к авиации. Однако мне никогда не нужно было доказывать родным, что это моё призвание. Помню, как однажды вечером поделилась своими мыслями с родителями, и они сразу же поддержали меня, лишь уточнили, что для этого нужно сделать.
Моя семья была и остаётся опорой для всех моих начинаний. Я всегда благодарю своих родителей за их помощь и низко кланяюсь. То, что моя жизнь связана с авиацией, во многом их заслуга.
Я знаю, что больше всего вы чувствовали поддержку своей мамы. Помните, как она провожала вас в Москву?
Не могу сказать, что только мама оказывала мне поддержку. Мне помогали и папа, и мама. Просто так получилось, что папа много работает, как и в большинстве семей, и проводить меня в Москву могла только мама.
Эта история очень интересная, потому что я была ограничена во времени. Мне нужно было закончить учёбу и получить диплом. Считаю, что всё сложилось просто замечательно, потому что экзамены и защита диплома были ровно за день до начала переобучения на другой тип самолёта — А-330. Чтобы успеть, мне нужно было уехать сразу после защиты диплома. Ничего не оставалось, кроме как собраться и поехать прямо с вещами. Пока я защищала диплом, мама ждала меня с чемоданом на вокзале.
Вы прошли обучение на бортпроводника в авиакомпаниях S7 и IFLY. В чём преимущества и недостатки такого образования?
Нет, первоначальное обучение я прошла в Новохатской школе бортпроводников. Представители S7 приезжали в Волгоград и проводили собеседования, так как у них тогда был набор. После успешного прохождения собеседования они были готовы трудоустроить нас.
Я знаю, что в Москве тоже есть подобная практика: представители авиакомпаний посещают итоговые экзамены и могут взять на работу понравившихся девушек. Однако когда заканчивала обучение, руководство S7 сообщило, что набор в Москву закрыт, и нас могут принять только в Новосибирск. Этот вариант меня не устраивал, так как я не планировала уезжать так далеко от дома.
Решила проходить собеседования в другие авиакомпании в Москве. По окончании обучения поступило предложение пройти собеседование в IFLY, где я работаю по настоящее время и очень этому рада.
Пилоты, переходя на другие типы самолётов, должны проходить соответствующее обучение. Но зачем это нужно бортпроводникам?
Стюардессы, как и пилоты, также должны быть готовы к переходу на разные типы самолётов. На самом деле, самолёты значительно отличаются друг от друга по своей конструкции. Возьмём, к примеру, двери: они имеют разные размеры, что подразумевает использование различных трапов и трапов-плотов для эвакуации. А это, в свою очередь, влияет на вместимость людей на этих средствах эвакуации, что необходимо учитывать при работе. Кроме того, количество эвакуационных выходов на разных самолётах также различается, что требует проведения соответствующих инструктажей и организации эвакуации. Стюардесса должна хорошо понимать эти отличия, чтобы обеспечить безопасность полёта на любом воздушном судне.
Вы летаете на самолёте А330? Что вам нравится в нём, а что хотелось бы изменить?
Я летаю на А-330, а также на А-319. На мой взгляд, у каждого самолёта есть свои достоинства и недостатки. Мне эти самолёты нравятся каждый по-своему. Если говорить об А-330, очень люблю его, то это большая и просторная машина, способная преодолевать огромные расстояния. Экипаж А-330 состоит из девяти человек — и это только кабинный экипаж, не считая лётного. Для меня это, конечно, плюс — большая команда.
Что касается минусов, то мне сложно их отметить, я даже не задумывалась об этом.
Многие считают, что бортпроводникам необходимо обладать высокой стрессоустойчивостью. В каких ситуациях это качество вам помогало?
Безусловно, стрессоустойчивость — важное качество для бортпроводников. Ведь в любой непредвиденной ситуации именно они несут ответственность и должны быстро принимать решения. У меня были случаи, когда от моих действий зависели жизнь и здоровье пассажиров. К счастью, все ситуации, в которых приходилось применять свои знания в области медицины, заканчивались благополучно.
Пассажиры должны ощущать себя на борту самолёта как дома. Как же этого добиться?
Прежде всего, это доброжелательное отношение к пассажирам, улыбка и готовность помочь в решении любых вопросов. Кроме того, важно, чтобы авиакомпания предоставляла качественные услуги и сервис.
Я считаю, что самое главное — это любовь к своей работе. Если искренне любишь свою профессию, то создать комфортные условия в полёте и обеспечить приятные впечатления от рейса не составит труда.
Как за время работы изменилось ваше восприятие путешествий?
Я полюбила их ещё больше. Даже когда лечу в качестве пассажира, с нетерпением ожидаю рейс. Мне очень нравятся стюардессы, а вкус кофе на высоте, как известно, ощущается совершенно иначе. Мне нравится даже запах перрона, и я всегда стараюсь вдыхать его полной грудью. В общем, если моё отношение к путешествиям и изменилось, то только в сторону большей любви.
«Защищала диплом, а мама ждала на вокзале с чемоданом». Красавица из Волгоградской области попала в топ-10 стюардесс России
Дарья Ализаде из Городищенского района поборется за звание «Королева неба»