Александра, вы с детства мечтали связать жизнь с авиацией?
У меня никогда не было мечты стать бортпроводником. Всё случилось спонтанно. Я всегда любила работать с людьми. Хоть это невероятно сложно, но помогать и делать их немного счастливее — это приятно. Когда училась в вузе, была в студенческом отряде проводников «Стрела». Успела поработать проводником пассажирского вагона. Видимо, тяга к общению появилась именно там. Получаешь огромный багаж знаний по работе с людьми. А потом студенческая жизнь закончилась, и нужно было искать работу. Меня часто преследовали какие-то знаки, связанные с авиацией. В какой-то момент решила отправить резюме, и теперь я здесь.
Вы выросли в Тюмени. Насколько развита авиация в вашем родном городе?
Можно сказать, что Тюмень с каждым годом становится ярче и краше. Строятся новые районы и парки. Так и с авиацией. В наш аэропорт прилетает множество различных авиакомпаний. Это действительно круто, когда есть возможность полететь из родного города разными авиакомпаниями.
Вот уже два года вы работаете в авиакомпании Utair. Как обучались на бортпроводника?
Всё проходило в дружеской атмосфере, прямо как в университете. Сидели на парах, сдавали тесты и экзамены. Обучение шло пару месяцев, а в конце — итоговый экзамен и первый полёт.
У вас два образования: филологическое и логопедическое. Почему не связали профессиональный путь ни с одним из них, а выбрали совершенно иное направление?
Я не нашла возможности работать по своей специальности, но это не мешает продолжать обучаться и развиваться в этой области. Уверена, что эти знания и навыки могут быть полезны в любой работе, и в будущем они мне обязательно пригодятся.
Недавно вы участвовали в конкурсе профессионального мастерства среди бортпроводников Utair. Как он прошёл?
Мне очень понравилось. Это просто не передать словами. Мы с ребятами готовились три месяца, продумывали и прописывали детально визитку и номера. А само выступление прошло буквально за пару минут.
Жили неделю в Москве. Каждый день готовились и репетировали номера. Нас было 30, всё из разных городов.
Часто запоминаются первые рейсы. Какими они были у вас?
Если честно, я плохо помню первый рейс. У меня было три перелёта в качестве стажёра. Сначала наблюдаешь за работой коллег, а затем уже пробуешь сама. Волновалась. Но когда знакомилась с экипажем, узнавала их истории, и они говорили напутственные слова, сразу мандраж уходил на второй план.
Что скрыто от глаз пассажиров во время рейса?
Когда появляется свободная минутка, мы обычно занимаемся рабочими делами: заполняем документы и пересчитываем оборудование, с которым ранее работали, чтобы после рейса сдать или передать по эстафете.
Важно сохранять благоприятную атмосферу перед рейсом, во время него и после. Благодаря чему это удаётся?
Да, действительно, это важная составляющая. Когда у человека в семье гармония и хорошие отношения, он настроен только на добрые и позитивные мысли. А это помогает не только в рейсах. На работе мы одна большая семья, которая любит летать и делать людей счастливыми.
Несмотря на неудобный график работы, вы уделяете внимание любимому хобби — пению. Что в нём привлекает больше всего?
Я с детства занималась вокалом. Сейчас понимаю, что главное — это подача. Многое зависит от того, как споёшь, передашь чувства и эмоции в песне. Ведь её нужно прожить, и тогда получится конфетка.
В 2023 году вы стали участницей конкурса «Топ-стюардесс». Почему решили проявить себя и как раскрываете свой профессионализм и талант?
Для меня участие в конкурсе — это незабываемые впечатления, а также мощный заряд энергии, который вдохновляет на что-то новое. На конкурс пришла, чтобы показать умения и расширить возможности, а также получить бесценный опыт и новые знакомства.
Что для вас значит быть бортпроводником?
В первую очередь обеспечить комфортный перелёт пассажиров. Хочется помочь, выслушать, подарить тепло и заботу. Готова всегда покорять новые вершины и не хочу останавливаться на достигнутом. Каждый полёт для меня особенный, и я чувствую, что всё самое лучшее ещё впереди.